English version Виндсерфинг в Дахабе, Виндсерфинг в Египте, кайтсерфинг, Дахаб, Египет Виндсерфинг в Дахабе, Виндсерфинг в Египте, кайтсерфинг, дайвинг, Дахаб, Египет   Главная     О Дахабе | Виндсерфинг | Кайтсерфинг | Вьетнам | Цены | Магазин | Отели | Фото | Видео | FAQ | Форум | Контакты
Виндсерфинг в Дахабе, Виндсерфинг в Египте, кайтсерфинг, дайвинг, Дахаб, Египет
Виндсерфинг в Дахабе, Виндсерфинг в Египте, кайтсерфинг, дайвинг, Дахаб, Египет
    
Виндсерфинг в Дахабе, Виндсерфинг в Египте, кайтсерфинг, дайвинг, Дахаб, Египет  
Виндсерфинг в Дахабе, Виндсерфинг в Египте, кайтсерфинг, дайвинг, Дахаб, Египет О Дахабе
Виндсерфинг в Дахабе, Виндсерфинг в Египте, кайтсерфинг, дайвинг, Дахаб, Египет Виндсерфинг
Виндсерфинг в Дахабе, Виндсерфинг в Египте, кайтсерфинг, дайвинг, Дахаб, ЕгипетНовости
Виндсерфинг в Дахабе, Виндсерфинг в Египте, кайтсерфинг, дайвинг, Дахаб, ЕгипетОбучение
Виндсерфинг в Дахабе, Виндсерфинг в Египте, кайтсерфинг, дайвинг, Дахаб, ЕгипетЗоны катания
Виндсерфинг в Дахабе, Виндсерфинг в Египте, кайтсерфинг, дайвинг, Дахаб, ЕгипетСерф-сафари
Виндсерфинг в Дахабе, Виндсерфинг в Египте, кайтсерфинг, дайвинг, Дахаб, ЕгипетШкола мастерства
Виндсерфинг в Дахабе, Виндсерфинг в Египте, кайтсерфинг, дайвинг, Дахаб, ЕгипетОборудование
Виндсерфинг в Дахабе, Виндсерфинг в Египте, кайтсерфинг, дайвинг, Дахаб, ЕгипетПутешествия
Виндсерфинг в Дахабе, Виндсерфинг в Египте, кайтсерфинг, дайвинг, Дахаб, ЕгипетДля Израильтян
Виндсерфинг в Дахабе, Виндсерфинг в Египте, кайтсерфинг, дайвинг, Дахаб, Египет
Виндсерфинг в Дахабе, Виндсерфинг в Египте, кайтсерфинг, дайвинг, Дахаб, Египет Кайтсерфинг
Виндсерфинг в Дахабе, Виндсерфинг в Египте, кайтсерфинг, дайвинг, Дахаб, Египет Яхтинг
Виндсерфинг в Дахабе, Виндсерфинг в Египте, кайтсерфинг, дайвинг, Дахаб, Египет Катамаран
Виндсерфинг в Дахабе, Виндсерфинг в Египте, кайтсерфинг, дайвинг, Дахаб, Египет Вьетнам
Виндсерфинг в Дахабе, Виндсерфинг в Египте, кайтсерфинг, дайвинг, Дахаб, Египет Цены
Виндсерфинг в Дахабе, Виндсерфинг в Египте, кайтсерфинг, дайвинг, Дахаб, Египет Детский лагерь
Виндсерфинг в Дахабе, Виндсерфинг в Египте, кайтсерфинг, дайвинг, Дахаб, Египет Станция
Виндсерфинг в Дахабе, Виндсерфинг в Египте, кайтсерфинг, дайвинг, Дахаб, Египет Магазин
Виндсерфинг в Дахабе, Виндсерфинг в Египте, кайтсерфинг, дайвинг, Дахаб, Египет Отели
Виндсерфинг в Дахабе, Виндсерфинг в Египте, кайтсерфинг, дайвинг, Дахаб, Египет Фото
Виндсерфинг в Дахабе, Виндсерфинг в Египте, кайтсерфинг, дайвинг, Дахаб, Египет Видео
Виндсерфинг в Дахабе, Виндсерфинг в Египте, кайтсерфинг, дайвинг, Дахаб, Египет Неделя Слалома 2015
Виндсерфинг в Дахабе, Виндсерфинг в Египте, кайтсерфинг, дайвинг, Дахаб, Египет webcamera 1
Виндсерфинг в Дахабе, Виндсерфинг в Египте, кайтсерфинг, дайвинг, Дахаб, Египет webcamera 2
Виндсерфинг в Дахабе, Виндсерфинг в Египте, кайтсерфинг, дайвинг, Дахаб, Египет Webcam (Maliby)
Виндсерфинг в Дахабе, Виндсерфинг в Египте, кайтсерфинг, дайвинг, Дахаб, Египет FAQ
Виндсерфинг в Дахабе, Виндсерфинг в Египте, кайтсерфинг, дайвинг, Дахаб, Египет Форум
Виндсерфинг в Дахабе, Виндсерфинг в Египте, кайтсерфинг, дайвинг, Дахаб, Египет Наши друзья
Виндсерфинг в Дахабе, Виндсерфинг в Египте, кайтсерфинг, дайвинг, Дахаб, Египет Контакты
//
Новости

Результаты тестов мачт от Николая Жаворонкова

    Про мачты. Данная статья будет интересна как новичкам, так и профессионалам. Так, первые 3 пункта будут интересны скорее новичкам. Профессионалы переходите к пунктам 4 и 5, интересная для вас информация будет именно там.

Все мачты отличатся друг от друга следующими параметрами:

  1. Длина
  2. Диаметр
  3. Процент содержания карбона
  4. IMCS - Жесткость
  5. Степень изгиба / Соотношение гибкости топа к нижней половинке
  6. Пример вычисления IMCS и степени изгиба.

1 - Длина
С первым пунктом все просто. Все мачты большинства производителей стандартизированы по длине: 340, 370, 400, 430, 460, 490, 520, 550. Каждая мачта может на несколько миллиметров отличаться от стандарта. Для большинства виндсерферов этим можно пренебречь.

2 - Диаметр
Существуют два популярных стандарта у всех производителей SDM (standard diameter mast) и RDM (reduced diameter mast). Считается короткие мачты, длиной до 430мм включительно лучше использовать RDM мачты – они, в частности, легче. Производители парусов пользуются этим принципом, маленькие паруса кроятся под RDM мачты, большие под SDM мачты.

3 - Процент содержания карбона
Сейчас, как правило, мачты делают с содержанием карбона в диапазоне от 30 до 100%. Чем больше карбона в мачте, тем более она отзывчива, больше контроля, меньше инерция мачты. Также процент карбона влияет на вес мачты. Чем больше карбона, тем меньше вес.
Меньшее содержание карбона удешевляет мачту, но делает ее тяжелее и менее отзывчивой.
Также стоит отметить, что максимальное содержание карбона делает мачту более хрупкой. Так для вэйва, к примеру, стоит лучше использовать мачту с карбоном 75-80% карбона.

4 - Жесткость

IMCS (International Mast Curve Stiffness) – Жесткость мачты обозначает как мачта прогибается под нагрузкой. Больший прогиб означает меньшую жесткость мачты.

Как правило жесткость у большинства производителей мачт стандартизирована. Так мачты 400 имеют жесткость 19 IMCS, 430 – 21 IMCS, 460 – 25, 490 – 29. Чем длиннее мачта, тем больше у нее жесткость.

Жесткость мачты проверяется следующим путем:

  1. Мачту закрепляют с двух концов.
  2. По середине подвешивают груз 30 кг.
  3. Замеряют максимальный прогиб мачты от горизонтали в мм.
  4. Высчитывают IMCS жесткость по формуле - длина3/прогиб/211600

Влияние жесткости мачты на поведение паруса.

Жесткость мачты больше чем рекомендует производитель:

  • Более стабильный парус
  • Больше тяги
  • Больше пузо
  • Лучше для тяжелых райдеров
  • Лучше для гладкой воды

Жесткость мачты меньше чем рекомендует производитель

  • Менее стабильный парус
  • Меньше тяги
  • Меньше пузо
  • Легче сбрасывает порывы
  • Лучше для легких райдеров
  • Добавляет контроля на волнах и чопе

Экспериментируйте с удлинителем и мачтами. Вот несколько идей возможных экспериментов:

  • Взять мачту на 30 см меньше и компенсировать длину удлинителем или экстендером.
  • Взять низ от мачты 460, верх от мачты 490.
  • Укоротить топ или ботом более длинной мачты.

Наглядный пример. Гоночный парус Neilpryde Evo7 7.8 имеет luff 490. Этот парус можно набить на мачту 460+30 см удлинитель, или на мачту 490 и 0см удлинитель. А мачта 460 имеет меньшую жесткость чем мачта 490.

5 - Степень изгиба

    Степень изгиба показывает разницу прогиба можно топом и боттомом под нагрузкой. Обычно Степень изгиба измеряется в диапазоне от 6 до 20. Очень “flex top” обозначают цифрой 20, очень “hard top” цифрой 6. Среднее между дими мачты “constant-curve”.

    Мачты flex-top изготавливаются по другому, нежели hard-top. В их изготовлении используются разные композитные материалы и изготавливаются с разным диаметром стенок мачт. Это позволяет мачты с разной степенью изгиба делать одинаково прочными идолговечными.

Степень изгиба мачты измеряется следующим путем

  1. Измерить максимальный прогиб мачты по середине.
  2. Измерить прогиб мачты на 3/4.
  3. Получить соотношение в процентах прогиба на 3/4 к прогибу на 1/2.
  4. Измерить прогиб мачты на 1/4.
  5. Получить соотношение в процентах прогиба на 1/4 к прогибу на 1/2.
  6. Арифметически отнять последнее от первого.

Влияние степени изгиба мачты на поведение паруса<>

Болше Flex-Top чем рекомендует производитель = Прогиб мачты смещен к верху

  • Больше твист (слабее натяжение задней шкаторины)
  • Меньше тяги
  • Больше контроля
  • Центр тяги смещается вниз

Болше Hard-Top чем рекомендует производитель = Прогиб мачты смещен к низу

  • Меньше твист (задняя шкаторина натянута сильнее)
  • Больше тяги
  • Меньше контроля
  • Центр тяги смещается вверх

6 – Вычисления

  1. Берем мачту 460.
  2. Закрепляем ее с двух сторон.
  3. Подвешиваем 30 кг по середине мачты.
  4. Мачта прогнулась от горизонтали на 18,1 см.
  5. Получаем IMCS по формуле 460*460*460 / 18,1 * 211600 = 25,41
  6. Замеряем прогиб на ?. Он Равен 14,12 см или 78% от максимума.
  7. Замеряем прогиб на ?. Он равен 11,22 см или 62% от максимума.
  8. Вычитаем: 78 – 62 = 16 – показатель степени изгиба.
  9. Заключение: мачта с жесткость 25,41, степень изгиба 16 – Constant curve / Flex top.

Автор: Николай Жаворонков

Инструктор станции 5 квадратов. Призер и победитель российских соревнований в дисциплинах “Slalom” и “Open85”. Участник мировых соревнований IFCA и PWA.

P.S все вышеизложенное, а также много чего интересного и правтически полезного вы сможете узнать из первых уст на моем ближайшем виндсерфинг кэмпе Onrage People Camp V. III, который пройдет на станции 5 «квадратов» в Дахабе с 10 по 24 ноября 2015. http://camp.orangepeople.su



24.09.2015

Все новости



       

   

Instagram

  Главная     О Дахабе    Виндсерфинг    Кайтсерфинг    Вьетнам    Цены    Магазин    Отели    Фото    Видео    FAQ    Форум    Контакты
Rambler's Top100   Экстремальный портал VVV.RU