English version Виндсерфинг в Дахабе, Виндсерфинг в Египте, кайтсерфинг, Дахаб, Египет Виндсерфинг в Дахабе, Виндсерфинг в Египте, кайтсерфинг, дайвинг, Дахаб, Египет   Главная     О Дахабе | Виндсерфинг | Кайтсерфинг | Вьетнам | Цены | Магазин | Отели | Фото | Видео | FAQ | Форум | Контакты
Виндсерфинг в Дахабе, Виндсерфинг в Египте, кайтсерфинг, дайвинг, Дахаб, Египет

Виндсерфинг в Дахабе, Виндсерфинг в Египте, кайтсерфинг, дайвинг, Дахаб, Египет О Дахабе
Виндсерфинг в Дахабе, Виндсерфинг в Египте, кайтсерфинг, дайвинг, Дахаб, Египет Виндсерфинг
Виндсерфинг в Дахабе, Виндсерфинг в Египте, кайтсерфинг, дайвинг, Дахаб, ЕгипетНовости
Виндсерфинг в Дахабе, Виндсерфинг в Египте, кайтсерфинг, дайвинг, Дахаб, ЕгипетОбучение
Виндсерфинг в Дахабе, Виндсерфинг в Египте, кайтсерфинг, дайвинг, Дахаб, ЕгипетЗоны катания
Виндсерфинг в Дахабе, Виндсерфинг в Египте, кайтсерфинг, дайвинг, Дахаб, ЕгипетСерф-сафари
Виндсерфинг в Дахабе, Виндсерфинг в Египте, кайтсерфинг, дайвинг, Дахаб, ЕгипетШкола мастерства
Виндсерфинг в Дахабе, Виндсерфинг в Египте, кайтсерфинг, дайвинг, Дахаб, ЕгипетОборудование
Виндсерфинг в Дахабе, Виндсерфинг в Египте, кайтсерфинг, дайвинг, Дахаб, ЕгипетПутешествия
Виндсерфинг в Дахабе, Виндсерфинг в Египте, кайтсерфинг, дайвинг, Дахаб, ЕгипетДля Израильтян
Виндсерфинг в Дахабе, Виндсерфинг в Египте, кайтсерфинг, дайвинг, Дахаб, Египет
Виндсерфинг в Дахабе, Виндсерфинг в Египте, кайтсерфинг, дайвинг, Дахаб, Египет Кайтсерфинг
Виндсерфинг в Дахабе, Виндсерфинг в Египте, кайтсерфинг, дайвинг, Дахаб, Египет Яхтинг
Виндсерфинг в Дахабе, Виндсерфинг в Египте, кайтсерфинг, дайвинг, Дахаб, Египет Катамаран
Виндсерфинг в Дахабе, Виндсерфинг в Египте, кайтсерфинг, дайвинг, Дахаб, Египет Вьетнам
Виндсерфинг в Дахабе, Виндсерфинг в Египте, кайтсерфинг, дайвинг, Дахаб, Египет Цены
Виндсерфинг в Дахабе, Виндсерфинг в Египте, кайтсерфинг, дайвинг, Дахаб, Египет Детский лагерь
Виндсерфинг в Дахабе, Виндсерфинг в Египте, кайтсерфинг, дайвинг, Дахаб, Египет Станция
Виндсерфинг в Дахабе, Виндсерфинг в Египте, кайтсерфинг, дайвинг, Дахаб, Египет Магазин
Виндсерфинг в Дахабе, Виндсерфинг в Египте, кайтсерфинг, дайвинг, Дахаб, Египет Отели
Виндсерфинг в Дахабе, Виндсерфинг в Египте, кайтсерфинг, дайвинг, Дахаб, Египет Фото
Виндсерфинг в Дахабе, Виндсерфинг в Египте, кайтсерфинг, дайвинг, Дахаб, Египет Видео
Виндсерфинг в Дахабе, Виндсерфинг в Египте, кайтсерфинг, дайвинг, Дахаб, Египет Неделя Слалома 2015
Виндсерфинг в Дахабе, Виндсерфинг в Египте, кайтсерфинг, дайвинг, Дахаб, Египет webcamera 1
Виндсерфинг в Дахабе, Виндсерфинг в Египте, кайтсерфинг, дайвинг, Дахаб, Египет webcamera 2
Виндсерфинг в Дахабе, Виндсерфинг в Египте, кайтсерфинг, дайвинг, Дахаб, Египет Webcam (Maliby)
Виндсерфинг в Дахабе, Виндсерфинг в Египте, кайтсерфинг, дайвинг, Дахаб, Египет FAQ
Виндсерфинг в Дахабе, Виндсерфинг в Египте, кайтсерфинг, дайвинг, Дахаб, Египет Форум
Виндсерфинг в Дахабе, Виндсерфинг в Египте, кайтсерфинг, дайвинг, Дахаб, Египет Наши друзья
Виндсерфинг в Дахабе, Виндсерфинг в Египте, кайтсерфинг, дайвинг, Дахаб, Египет Контакты
Новости

Экскурсия в Монастырь Св.Екатерины и на гору Моисея

С предложением поехать на экскурсию в Монастырь Св.Екатерины и подняться на гору Моисея Женя Лисичкин подходил ко мне уже много раз. Каждый раз я думала, что это отличная идея, но двухдневная экскурсия чем-то меня пугала. То ветреный день пропускать жалко, то наполеоновские планы на вечер уже понастроены, а то и просто лениво. И вот звезды наконец выстроились таким счастливым образом, что ничто не мешало поехать на эту экскурсию. Надо сказать отдельное спасибо Жене, который, по моей предварительной просьбе, целый день настойчиво напоминал мне, что выезд уже завтра и что надо решаться. И я решилась.

Прежде всего, я получила ц.у. на предмет того, во что надо одеваться. Кроссовки, по заверениям Жени, совсем не будут лишними при подъеме и спуске, и теплая кофта также не повредит. Скрепя сердце, одевалась я в теплые вещи и шла на станцию к месту назначенной встречи. Окинув быстрым взглядом мой «прикид»: длинные штаны, кроссовки, рюкзак на перевес, - Рада весело воскликнула: «Тоже на гору идешь? Молодец!»

Я и двое молодых людей, Женя и Ваня, ждали появления Жени Лисичкина, чтобы начать наш путь. В назначенное время мы выехали из Дахаба.

До Монастыря Св.Екатерины ехать примерно полтора часа. После переезда через очередной блок-пост, Женя обратил наше внимание на то, что горы в этой части Синайского полуострова совсем не такие, как в районе Дахаба. Они кажутся каменными глыбами, заботливо обтесываемыми водой и ветром на протяжении нескольких веков. Было ощущение, что мы въехали в другую страну. Песочные дюны, встречающиеся то по одну, то по другую сторону от дороги, напоминали нам о том, что мы в пустыне. Работающий в машине кондиционер не сильно спасал от жары.

Женя ненавязчиво начал свою экскурсию, рассказывая, чем знаменит Монастырь Св.Екатерины и какие библейские события происходили в тех краях, куда мы ехали. Достигнув через полтора часа места назначения, мы уже были теоретически подкованы и, главное, у нас не было необходимости при осмотре монастыря толпиться в проходах для прослушивания очередной лекции, создавая видимость нездорового ажиотажа.

Монастырь расположен в живописном каньоне и представляет собой красивую каменную постройку VI века. Этакая старинная крепость в миниатюре, окруженная со всех сторон величественными горами.

На территории монастыря царит атмосфера спокойной радости. Проходы и дорожки аккуратно убраны, над редкими скамеечками висят знаки «курение запрещено». Мы приехали к началу службы и сразу направились в Храм. Служба продолжалась около часа, и мне не удалось выстоять всю службу целиком. Я решила выйти на улицу и осмотреться еще раз. Вместе со мной вышла группа туристов, в разговоре которых я с удивлением узнала греческий язык. Позже я услышала, что и священники разговаривают между собой на греческом. Вот, значит, как – в монастыре, оказывается, в основном служат греки православного вероисповедания.

По окончании службы все направились к кусту Неопалимой Купины, где, по преданию, Бог явился Моисею, призвав вывести народ Израиля из Египта. Пока основная толпа туристов рассматривала и фотографировала куст Неопалимой Купины, Женя предложил сходить в музей монастыря, а потом вернуться к кусту. Мы были в музее одни, и нам удалось без лишней толкотни рассмотреть хранящиеся там иконы, древние рукописи, одеяния священнослужителей и другие реликвии. Экскурсию по музею Женя вел сам, рассказывая нам, в чем ценность и какова история того или иного экспоната, и отвечая на все наши вопросы. Уже при выходе из музея мы столкнулись с толпой остальных туристов, и нам пришлось изрядно потолкаться, пока мы выходили на улицу.

Куст Неопалимой Купины предстал перед нами в лучах закатного солнца. Вокруг не было ни души, и мы никуда не торопились.

Теперь нам предстояло восхождение на гору Моисея, на которой, согласно преданию, Бог дал Моисею Скрижали Завета с десятью заповедями. Выйдя за пределы Монастыря Св.Екатерины, мы снова окунулись в исламский мир. Из-за вечернего намаза и следующего за ним «ужина», который начинается в Рамадан в 6 вечера, нам пришлось ждать нашего проводника полтора часа. Однако, за зеленым мятным чаем с шоколадками и неспешными разговорами это время тоже пролетело незаметно. Появился наш проводник, и мы отправились в путь.

За время ожидания солнце село, и наша дорога пролегала в полной темноте. Мы бодрым шагом ступали за проводником. Женя шел сзади и освещал нам дорогу мощным фонарем. Минут через 20 наши разговоры стали медленнее и тише, и вскоре мы уже шли не так бодро, изредка перекидываясь короткими фразами.

На первом привале я оценила совет взять с собой что-нибудь теплое. Когда мы шли, было совсем не холодно, и даже скорее жарко, но с увеличением высоты падала температура и усиливался ветер, который тоже становился все холоднее. Длинный платок, которым в монастыре я прикрывала голову и плечи, теперь служил мне шапкой, защищая голову и шею от холодного ветра.

Идти было достаточно тяжело. Уже с третьей четверти пути мы почти не разговаривали, а только смотрели под ноги и тяжело дышали.

Над головами простиралось звездное небо необыкновенной красоты и силы. Мне еще ни разу не приходилось видеть ночное небо в горах, где нет ни единого облачка. Млечный путь был таким ярким, что, казалось, небо светится.

Однако размышления о прекрасном стали все чаще прерываться мыслями об отдыхе и ужине, которые ждали нас на вершине горы. И вот мы поднялись.

В уютном чилауте, освещенном лампами «а-ля керосинка», было тепло и вкусно пахло. Приветливые бедуины накрыли на стол и показали нам, где мы будем ночевать. Количество еды повергло нас в изумление: кажется, что наесться до отвала можно было любым из трех или четырех блюд, которые были нам предложены. По словам Жени, весь ужин еще ни разу никто не доел.

Три толстых шерстяных одеяла, выделенных каждому для ночевки, сначала вызвали во мне недоумение, но не далее чем через час, когда мы укладывались спать под открытым небом, я оценила их исключительную необходимость. И платок, который теперь служил мне шапкой, я на ночь также снять не решилась.

Несколько раз за ночь я просыпалась и смотрела на звезды. Мне до сих пор не верилось, что где-то может быть такая красота.

Нас разбудили за полчаса до восхода солнца. В этот раз на горе ночевала только наша группа. У остальных желающих встретить рассвет на горе Моисея был предусмотрен ночной подъем, и они как раз заканчивали свое восхождение. Глядя на уставших после подъема людей и вспоминая, как нам самим вчера хотелось отдохнуть, поднявшись на этот уровень, я в очередной раз порадовалась тому, насколько удобно и грамотно организована женина экскурсия.

До самой вершины нам оставалось пройти не более 10-ти минут, и вскоре мы были уже на месте. Наша «смотровая площадка» выступом скалы закрывала нас от холодного ветра, и каждый мог комфортно разместиться на камнях, чтобы на четверть часа остаться наедине с собой и восходящим над Синайским полуостровом солнцем.

После встречи рассвета нас ждал плотный завтрак, и, позавтракав, мы двинулись в обратный путь.

Если поднимались мы по так называемой «Верблюжьей тропе» – она более пологая, и идти по ней значительно проще, хотя и дольше, – то спускались мы уже по «Лестнице Покаяния», или «Тропе монаха», как ее тут называют. Это выложенная камнем достаточно крутая и местами опасная горная дорога.

В лучах утреннего солнца перед нами раскрылись горы и долины, которые не были видны накануне, когда мы поднимались в полной темноте. То и дело кто-нибудь из нас останавливался, чтобы сфотографировать потрясающей красоты виды, открывающиеся буквально за каждым новым поворотом.

Спуск у нашей небольшой группы занял полтора часа. Это было всего на 15 минут меньше того времени, которое нам понадобилось, чтобы подняться.

По дороге домой, утомленные и довольные, мы подремывали в машине, изредка просыпаясь на крутых поворотах. В начале 11-ого утра мы вернулись в Дахаб.

Лишь утром следующего дня неожиданная боль в ногах дала знать, насколько непростым было путешествие, совершенное нами. Однако под действием какого-то неуловимого ощущения, пойманного то ли в Монастыре Св.Екатерины, то ли на горных дорогах, а, может быть, и на самой вершине горы Моисея во время восхода солнца, на душе было радостно и спокойно.

Дарвина Ирина

29.09.2009_01

Все новости

Instagram

Главная     О Дахабе    Виндсерфинг    Кайтсерфинг    Вьетнам    Цены    Магазин    Отели    Фото    Видео    FAQ    Форум    Контакты